Существует три основных метода стыковки конвейерных (транспортерных) лент резинотканевых: горячая или холодная вулканизация и механическая стыковка. Каждый метод имеет свои достоинства и недостатки. При стыковке любым из способов, прочность соединения напрямую зависит от квалификации персонала выполняющего работы, соблюдения регламента работ при разделке концов конвейерной ленты, сборке стыка и от качества материалов, используемых при стыковке. Постараемся дать характеристику каждому методу.
Стыковка транспортерных и конвейерных лент методом горячей вулканизации
Для промышленных предприятий, использующих теплостойкие конвейерные (транспортерные) ленты, оптимальным вариантом является стыковка лент с применением вулканизационных прессов. Горячая вулканизация конвейерных лент, безусловно, является самым надежным видом стыковки лент. Основным достоинством такого метода является долговечность такого стыка. Она сопоставима со сроком действия самой ленты. При стыковке с соблюдением технологии и высоком качестве стыковочных материалов гарантируется прочность стыка до 90% от прочности ленты. Недостатки: необходимость иметь дорогостоящий вулканизационный пресс, длительность и трудоемкость процесса, неразъемность соединения.
Стыковка транспортерных и конвейерных лент методом холодной вулканизации
Для предприятий, эксплуатирующих транспортерные ленты общего назначения (либо морозостойкие), наиболее эффективным методом стыковки лент является холодная вулканизация двухкомпонентными клеями импортного производства. Этот метод менее трудоемок, чем метод горячей вулканизации. Минимальные затраты времени, труда и отсутствие необходимости приобретать вулканизационное оборудование, позволяют говорить о несомненной выгоде применения данного вида стыковки лент. При стыковке на действующих конвейерах приходится переносить существенно меньше оборудования, т.е. только ручной и шлифовальный инструмент, а так же клей. Прочность стыка - до 70% от прочности транспортерной ленты. Основные недостатки: По окончании работ требуется дополнительная выдержка ленты при температуре не ниже 0 °С (в зависимости от применяемых стыковочных материалов от 2 до 24 часов), что значительно увеличивает время простоя конвейера, при сильной запыленности окружающей среды стыкование конвейерной ленты методом холодной вулканизации невозможно, стыковка при влажности ниже точки росы исключена.
Стыковка транспортерных и конвейерных лент механическим методом
Наиболее быстрым, простым и доступным, но не самым прочным и долговечным способом стыковки конвейерных (транспортерных) лент, является механическое соединение.
Основные преимущества механического соединения: самый быстрый способ стыковки, небольшая стоимость (по сравнению с вулканизацией), не требуется специального помещения и громоздкого оборудования (прессы для вулканизации), трудоемкость выполнения механической стыковки лент незначительна, так как отсутствует необходимость разделки конвейерной ленты, отсутствует расход ленты (длина стыка), возможность стыковки конвейерной ленты при отрицательных температурах и в условиях повыщенной запыленности, не требуется высококвалифицированный персонал.
Неразъемные и разъемные механические соединения конвейерных (транспортерных) лент. К первым относятся заклепочные и болтовые соединения пластинами. Неразъемные болтовые соединения применяются также и для ремонта продольных порезов резинотканевых транспортерных лент. Типичным представителем неразьемного стыка являются замки фирмы Flexco. Замки абразивоустойчивы, предназначены для механической стыковки резинотканевых транспортерных лент толщиной от 6 до 30 мм, нагрузкой до 105кН/м.
Разъемные соединения конвейерных (транспортерных) лент позволяют быстро и легко соединять и разъединять ленты, не разбирая конвейер, тем самым сокращая время простоя линии. Трудоемкость выполнения механической стыковки конвейерных лент незначительна. Типичные разъемные механические замки - фирмы Flexco типа Alligator, или отечественные замки BARGER, позволяющие стыковать конвейерные (транспортерные) ленты толщиной от 4 до 16 мм, прочность на разрыв 500 Кн/м, минимальный диаметр барабана 100мм, максимальное рекомендуемое натяжение 70 Кн/м.
Механические соединители Alligator Lacing System представляют из себя непрерывную полоску, с помощью которой осуществляется прочное соединение и равномерное распределении нагрузки по всей ширине конвейерной ленты.
Механические соединители выпускаются двух типов - Alligator Belt Lacing и Alligator Conveyor Belt Lacing для соединения конвейерных лент и Alligator Transmission Belt Lacing для соединения плоских приводных ремней.
Механические соединители и оси к ним изготавливаются из металлов, стойких к износу и коррозии.
Механические соединители Alligator могут быть смонтированы как при помощи специальной оправки, так и используя обычный молоток.
Механические шарнирные соединители Flexco, за счет множественного заклепочного соединения обеспечивают прочное и надежное соединение конвейерных лент, создавая гладкий стык, позволяющий чистить конвейерные ленты.
Благодаря самоустанавливающимся заклепкам, соединители монтируются быстро и легко со стороны рабочей поверхности ленты. Соединители и шарнирные оси к ним выпускаются из металлов стойких к коррозии, химикатам и износу.
Механические соединители конвейерных лент фирмы BARGER
BARGER B1 Максимально рекомендуемое натяжение 70 KN/m
Прочность 500 KN/m
Толщина ленты 2-7 мм.
Мин. Диаметр барабана 100 мм.
Ширина 600 мм.
Комплект: замок, соединительный трос, клепки или болты по требованию заказчика.
Ширина замка может меняться путем удаления лишних звеньев (в меньшую сторону) или добавлением звеньев (для увеличения ширины).
Качество отечественного замка для транспортерной ленты не уступает импортным аналогам , а в отдельных технических параметрах превосходит их полностью.
BARGER B2 Максимально рекомендуемое натяжение 70 KN/m
Прочность 600 KN/m
Толщина ленты 7-15 мм.
Мин. Диаметр барабана 125 мм.
Ширина 600 мм.
Комплект: замок, соединительный трос, клепки или болты по требованию заказчика.
Соединители В2 можно легко устанавливать без специального инструмента, или воспользоваться инструментом SRTA и MSRT,R2t. Ширина замка может меняться путем удаления лишних звеньев (в меньшую сторону), или добавлением звеньев (для увеличения ширины).
Данный механический соединитель транспортерных лент обладает повышенной прочностью и износостойкостью.